08.11.2018  Елена Тюрина на заседании Комитета ТПП по развитию АПК выступила с докладом о перспективах экспорта продукции АПК

совместне заседание Комитета ТПП РФ по развитию агропромышленного комплекса и Совета Ассоциации отраслевых союзов АПК Экспорт сельхозпродукции должен вырасти до 2024 года больше чем в два раза. Однако на пути к этой цели стоят серьезные как внешние, так и внутренние барьеры. Если с внешними (а это в первую очередь заградительные ввозные пошлины) все более-менее понятно, то с внутренними нужно разбираться предметно. 

С одной стороны, для развития экспорта в стране делается немало. Созданы специальные структуры для помощи экспортерам, в том числе Российский экспортный центр. Государство выделяет немалые средства для того, чтобы национальный бренд «Сделано в России» служил своеобразным ключом, открывающим двери внешних рынков. Главный барьер, препятствующий развитию экспорта в первую очередь связан с отсутствием инструментария повышения конкурентоспособности нашей продукции. Мы можем произвести, а вот продать удается далеко не всегда. 

Участники совместного заседания обменялись мнениями по реализации экспортного потенциала российского АПК, и поддержали предложение Елены Дыбовой еще раз обсудить этот вопрос на отдельном заседании.

 

 Подробнее о заседании

 

28.11.2018 г. Генеральный Директор ИАМ Тюрина Елена, выступила с традиционным докладом "Хлебопекарный рынок сегодня" на Международной конференции «ХЛЕБОПЕКАРНОЕ ПРОИЗВОДСТВО В РОССИИ -2018»

 

 12.09.2017  Директор ИАМ, приняла участие в Программе ОТРажение на ОТР

В очередном прямом эфире программы "Аграрная политика" говорили о падении цен на зерно. Гость студии Владимир Викторович Петриченко - генеральный директор аналитической компании "ПроЗерно" детально, на сколько позволяло время, рассказал о ситуации на рынке и ответил на главный вопрос - почему прогнозы МСХ на десятки миллионов тонн меньше расчетов аналитиков.


Зрителей интересовало - как падение цен отразится на прилавках, а если никак, то куда денется маржа? По этому поводу высказались Елена Борисовна Тюрина - директор института аграрного маркетинга и Иван Валентинович Стариков - профессор института экономики РАН. Обсудили и тему зарубежного опыта, в частности, американского, когда интервенции включаются не "ручным" постановлением правительства, а по закону - при достижении либо высоких, либо низких цен, чтобы не страдали производители зерна.    Смотреть программу полностью

 30.11.2016г Директор ИАМ, примет участие в работе Секции «Развитие АПК и пищевой промышленности : внедрение новейших технологий»

Программа форума

 10.11.2016г Директор ИАМ, приняла участие в Заседании Агробизнесклуба МПА.

Презентация Алтайского края в Международном клубе агробизнеса

Губернатор Александр Карлин, выступил  с докладом об инновационной привлекательности Алтайского края.

Текст доклада Губернатора Алтайского Края.

Мнение. Гендиректор Института аграрного маркетинга: планы развития АПК в Алтайском крае формируют с учетом баланса объемов производства и переработки сырья, подробнее

 

19 октября 2016 года в ТПП РФ

состоится Заседание Ассоциации отраслевых союзов АПК России и Комитета ТПП РФ по развитию АПК, котором примет участие Директор ИАМ Тюрина Елена.

На Повестке дня, как всегда актуальные вопросы развития отечественного сельского хозяйства, в том числе новые правила Государственной поддержки АПК в 2017 году.

Ознакомиться подробнее с программой Заседания.


 

5-8 октября 2016 года Институт Аграрного Маркетинга примет участие в работе выставки и деловой программе.

Место проведения Россия, г. Москва, пр-т. Мира, д. 119, ВДНХ, Павильоны 75, 69

 

Институт Аграрного Маркетинга является научным партнером Конференции «Современные технологии и оборудование для переработки овощей и фруктов».

Дата проведения: 11 октября 2016 года
Время проведения: 11.00 – 14.00 (регистрация с 10.30 до 11.00)
Место проведения:

ЦВК «Экспоцентр», здание Конгресс-центра,

зал «Стеклянный купол», 3-й этаж

 

 

Россия в этом сельхозгоду может поставить абсолютный рекорд по экспорту зерновых - около 52 миллионов тонн, прогнозировал министр сельского хозяйства Александр Ткачев. Чтобы поставки не стали разорительными для удаленных от морских портов регионов, Минсельхоз предлагает сделать действующие до конца июня субсидии на железнодорожные перевозки бессрочными.

Собрать урожай - полдела, главный вопрос - как его успешно реализовать. В том числе требуется решить проблему с поставками из регионов-зернопроизводителей, которые удалены от главных рынков сбыта и прежде всего - морских портов страны. Транспортная составляющая зачастую делает такие поставки невыгодными.  В итоге, как рассказали "Российской газете" в Минсельхозе, ведомство выступило с предложением продлить субсидирование тарифа на перевозки железнодорожным транспортом и сделать его бессрочным. Соответствующее предложение об изменениях в действующее постановление направлено в правительство, уточнили в пресс-службе. Сейчас льготы действуют до 30 июня. Они распространяются на поставки зерна из регионов Центральной России и Поволжья, а также из Сибири. Для компенсации затрат на перевозку уже выделено три миллиарда рублей, а если действие льгот будет продлено на весь год, потребуется еще примерно столько же.

"Идея правильная, - уверен президент Национальной ассоциации экспортеров сельскохозяйственной продукции Сергей Балан. - Транспортные расходы - это довольно существенная составляющая конечной цены".

Экспортный потенциал страны по зерновым за последние годы существенно вырос, так что теперь на первый план выходит ценовая конкуренция на мировом рынке. "В этой связи субсидирование перевозок зерна железнодорожным транспортом - весьма действенное решение, - считает директор Института аграрного маркетинга Елена Тюрина. - Зерно идет на экспорт все лето - вплоть до окончания уборки, к тому же необходимо реализовывать еще и значительные запасы прошлого урожая".

Около 40 миллионов тонн только пшеницы Россия может поставить за рубеж в этом году

Однако Тюрина считает, что субсидирование перевозок не должно быть априори постоянным - этому механизму требуется гибкость. "Нужно четко отслеживать баланс производства и потребления, и когда есть потребность, субсидирование продлевать, а когда возникает риск дефицита - отменять", - пояснила она.

По мнению директора аналитического центра компании "СовЭкон" Андрея Сизова, инициатива минсельхоза ситуацию мало изменит. "Сейчас необходимо заниматься "скучными" вещами, такими как развитие конкуренции на транспорте, привлечение инвестиций в инфраструктурные проекты (строительство тех же портов), снижение в целом железнодорожных тарифов для зерна и так далее, - перечисляет он. - А то, что делается сегодня, - это малозаметная поддержка в ручном режиме производства зерна в тех регионах, где это зачастую экономически малообоснованно".

Александр Ткачев рассчитывает, что к 2024 году экспорт сельскохозяйственной продукции вырастет более чем в два раза - до 45 миллиардов долларов. Он отметил, что в планах продажа не только зерна, растительного масла, рыбы, но и продукции глубокой переработки - кондитерских изделий, сахара, мясной и молочной продукции, передает "Интерфакс".

 https://rg.ru/2018/04/25/lgoty-na-zheleznodorozhnye-perevozki-zerna-mogut-prodlit.html